Врожденная дхарма читается в карте или это область самоощущений и индивидуальных реализаций? Так как нет кастовости в современном обществе, можем ли мы говорить о конкретном предназначении - кшатрий, земледелец, брамин... ? Говоря о себе, я могу почувствовать принадлежность буквально ко всем типам личности. Или это деление не применимо к нашим временам и все переплетено? Лучше своя карма, хотя бы с недостатком.. В этом смысле очень хотелось бы осознать, какая она, своя карма и в чем долг. Понятно про каждодневные обязанности, служение как женщины своей семье, но получается, что есть нечто большее, что что ведет дальше - то, что нельзя оставлять?
"Врожденную дхарму, даже с грехом сопряженную, сын Кунти,
Нельзя оставлять"
Что такое врожденная дхарма?
И как ее определить?
Личная дхарма - свадхарма
Личная дхарма - свадхарма
Возник вопрос, что такое дхарма. Решила вынести на всеобщее обсуждение.
Re: Личная дхарма - свадхарма
1. Насчет каст - четких границ каст в Кали Югу нет - все смешалось. В Ведах говорится, в Кали Югу все брахманы - шудры.
2. Врожденная дхарма - это тот самый внутренний голос, который звучит в сердце каждого человека. Кто-то его слышит, кто-то нет. Те, кто слышит в моей практике - это очень успешные люди, которые "всегда знают что нужно делать, когда и как, и по другому жить не могут". У меня большой опыт с достаточно мощными в своей реализации людьми - один из главных черт, знание своего предназначения чуть ли не с пеленок. Это большая удача, это нужно заслужить (в прошлых вопл). Всем остальным нужно руководство, или это хороший духовник, или джьотиш...как кому повезет. Но важно чтобы человек пришел к осознанию своей дхармы. Персональная дхарма неотделима от Санатана дхармы, я встречала разные трактовки этого термина, но для себя его понимаю так, это высшая дхарма для всего человечества: следование принципу безусловной любви. Свадхарма - она частичка санатанадхармы, осознает это человек - хорошо, не осознает - значит его время еще не пришло.
3. С Санатанадхармой все предельно просто - главная задача человека, бескорыстное служение божественному принципу безусловной любви, Богу, Высшему Я, кому как нравится.
4. Свадхарма - это персональный отрезок Пути, реализуя который мы можем реализовать и высшую дхарму, если посвящаем эту реализацию Богу. Там в Бхагават Гите об этом тоже идет речь, что все, что не делай, Арджуна, делай это ради меня. Как определить свадхарму самостоятельно. Тут все-таки без Гуру сложно. Но если совсем некому помочь, по своему опыту. Нужно взять большое сито Сито называется мнение окружающих и наша зависимость от этого мнения, а также наши негативные или позитивные установки относительно самих себя. Это все нужно отсеять. Написать список своих ролей в этой жизни.
К примеру, на своем примере:
Женщина
Мать
Дочь
Сестра
Ученица
Учитель
Хозяйка дома
Творческая личность
Участник рынка труда
Гражданка своей страны
Человек (как венец Природы
Житель многоквартирного дома
Далее можно продолжать долго....
Так вот напротив каждого пункта нужно прописать для себя одно - стараться все действия, сопряженные с конкретным пунктом делать с любовью, бескорыстно, памятуя о высшей дхарме. Тогда придут и высшие осознания. А многие подпункты отсеются, как отжившие себя.
То есть. Речь идет о том, что неважно что ты делаешь, так как делать ты будешь 99% случаев то, что твоя природа захочет {здесь очень упрощенно пишу, так как желания - это отдельная большая тема}.
С этим очень сложно бороться важно то как ты это делаешь - если каждое действие будет посвящением Богу, тогда даже страшный скандал с мужем будет во благо {если его уже не избежать...в долгосрочной перспективе - это будет благо, если это будет сделано с любовью, а не с чувством вины, какая я плохая, не выполняю дхарму}.
Суть в том, что у всех людей разные наработки. Для кого-то совершенно естественно вести себя хорошо. И это большая удача. Человек заслужил это. А для кого-то естественно вести себя иначе. Это не значит, что человек обреченный негодяй, это значит, что если он будет применять принцип высшей дхармы в своей жизни, и жить сообразно своей негодяйской природе, это гораздо лучше, чем если он будет давить в свою природу, - его хорошесть будет временной и притворной, и рано или поздно негодяйство где-то да вылезет боком. Если же его жизнь негодяйская будет наполнена любовью, то от его негодяйства со временем не останется и следа...
Что касается астрологии, то в гороскопе хорошо видно к чему человек действительно склонен. И какой выбор он склонен делать. Это отражает весь гороскоп в целом, а также так называемые дома дхармы 1-й, 5-й, 9-й.
2. Врожденная дхарма - это тот самый внутренний голос, который звучит в сердце каждого человека. Кто-то его слышит, кто-то нет. Те, кто слышит в моей практике - это очень успешные люди, которые "всегда знают что нужно делать, когда и как, и по другому жить не могут". У меня большой опыт с достаточно мощными в своей реализации людьми - один из главных черт, знание своего предназначения чуть ли не с пеленок. Это большая удача, это нужно заслужить (в прошлых вопл). Всем остальным нужно руководство, или это хороший духовник, или джьотиш...как кому повезет. Но важно чтобы человек пришел к осознанию своей дхармы. Персональная дхарма неотделима от Санатана дхармы, я встречала разные трактовки этого термина, но для себя его понимаю так, это высшая дхарма для всего человечества: следование принципу безусловной любви. Свадхарма - она частичка санатанадхармы, осознает это человек - хорошо, не осознает - значит его время еще не пришло.
3. С Санатанадхармой все предельно просто - главная задача человека, бескорыстное служение божественному принципу безусловной любви, Богу, Высшему Я, кому как нравится.
4. Свадхарма - это персональный отрезок Пути, реализуя который мы можем реализовать и высшую дхарму, если посвящаем эту реализацию Богу. Там в Бхагават Гите об этом тоже идет речь, что все, что не делай, Арджуна, делай это ради меня. Как определить свадхарму самостоятельно. Тут все-таки без Гуру сложно. Но если совсем некому помочь, по своему опыту. Нужно взять большое сито Сито называется мнение окружающих и наша зависимость от этого мнения, а также наши негативные или позитивные установки относительно самих себя. Это все нужно отсеять. Написать список своих ролей в этой жизни.
К примеру, на своем примере:
Женщина
Мать
Дочь
Сестра
Ученица
Учитель
Хозяйка дома
Творческая личность
Участник рынка труда
Гражданка своей страны
Человек (как венец Природы
Житель многоквартирного дома
Далее можно продолжать долго....
Так вот напротив каждого пункта нужно прописать для себя одно - стараться все действия, сопряженные с конкретным пунктом делать с любовью, бескорыстно, памятуя о высшей дхарме. Тогда придут и высшие осознания. А многие подпункты отсеются, как отжившие себя.
То есть. Речь идет о том, что неважно что ты делаешь, так как делать ты будешь 99% случаев то, что твоя природа захочет {здесь очень упрощенно пишу, так как желания - это отдельная большая тема}.
С этим очень сложно бороться важно то как ты это делаешь - если каждое действие будет посвящением Богу, тогда даже страшный скандал с мужем будет во благо {если его уже не избежать...в долгосрочной перспективе - это будет благо, если это будет сделано с любовью, а не с чувством вины, какая я плохая, не выполняю дхарму}.
Суть в том, что у всех людей разные наработки. Для кого-то совершенно естественно вести себя хорошо. И это большая удача. Человек заслужил это. А для кого-то естественно вести себя иначе. Это не значит, что человек обреченный негодяй, это значит, что если он будет применять принцип высшей дхармы в своей жизни, и жить сообразно своей негодяйской природе, это гораздо лучше, чем если он будет давить в свою природу, - его хорошесть будет временной и притворной, и рано или поздно негодяйство где-то да вылезет боком. Если же его жизнь негодяйская будет наполнена любовью, то от его негодяйства со временем не останется и следа...
Что касается астрологии, то в гороскопе хорошо видно к чему человек действительно склонен. И какой выбор он склонен делать. Это отражает весь гороскоп в целом, а также так называемые дома дхармы 1-й, 5-й, 9-й.
если совсем грубо, человек должен заниматься тем, что для него естественно.
Re: Личная дхарма - свадхарма
ДХАРМА
– (санскр. букв, то, что лежит в основе и поддерживает все вещи вместе), одно из центральных понятий индийской философии и религии, имеющее несколько значений: вечный моральный закон мироздания, основанный на причинно-следственных связях, и принцип следования этому закону как основная человеческая добродетель; образ поведения, наиболее благоприятный для духовного продвижения, правильный и праведный путь; долг (в этом смысле каждый человек имеет свою дхарму); божественный мудрец, бог справедливости, персонифицирующий понятия добродетели, морального закона.
В индуизме различают четыре основных вида дхармы:
рита – вселенский закон. Внутренний порядок космоса. Законы бытия и природы, которые содержат и контролируют все формы, функции и процессы, от скоплений галактик до энергии мысли и восприятия;
варна-дхарма – закон своей группы. Социальные обязанности и ответственность индивидуума перед страной, социумом, общиной, классом, профессиональной группой и семьей. Важной частью этой дхармы является религиозный и моральный закон;
ашрама-дхарма – человеческий закон. Естественный процесс человеческой жизни, заключающийся в выполнении обязанностей каждой из четырех жизненных стадий – брахмачарьи (учащегося), грихастхи (домохозяина), ванапрастхи (старейшины) и санньясина (религиозного странника) – и достижении высших человеческих целей;
свадхарма – личный закон. Индивидуальная жизнь в соответствии с физической, ментальной и эмоциональной природой человека. Свадхарма определяется суммой прошлых карм и кумулятивным эффектом других трех дхарм.
http://www.ezoezo.ru/dharma-1695.html
Re: Личная дхарма - свадхарма
Спасибо за такой подробный ответ! Особенно про принцип применения высшей дхармы в простых житейских ситуациях... с нашими далеко не идеальными реакциями
Наполнить жизнь негодяйскую любовью - в точку Будем стараться.
Наполнить жизнь негодяйскую любовью - в точку Будем стараться.
Re: Личная дхарма - свадхарма
Спасибо! будем ругаться с любовью
-
- Сообщения: 306
- Зарегистрирован: 12 05 2011, 11:07
- Откуда: Tallinn
- Контактная информация:
Re: Личная дхарма - свадхарма
Свадхарма, или естественный долг живого существа, бывает двух видов, в зависимости от того, порабощено ли оно или свободно. В освобожденном состоянии свад-харма лишена излишней окраски или импульса, присущего свадхарме в материальном рабстве. В действительности, чистая свадхарма — шуддха свадхарма — это погруженность освобожденной души в каждом своем усилии в деятельность ради божественного наслаждения Всевышнего Господа. С другой стороны, душа в материальном рабстве принимает различные рождения среди 8400000 видов жизни под влиянием своих прошлых поступков до тех пор, пока в результате благочестивых и добродетельных свершений она не обретает человеческое рождение; затем, в соответствии со своими природными склонностями и родом деятельности, она занимает положение в даива-варнашраме, богоцентричной классовой социально-религиозной системе, видя в этом способ достижения своей чистой свадхармы в освобожденном состоянии. Поэтому эта благоприятная практика также обычно известна как сва-дхарма. Другими словами, точно так же, как скрытый дымом огонь остается огнем, несмотря на свое покрытие, так и шуддха свадхарма чистой души, хотя и кажется слегка скрыта, всё равно считается свадхармой, согласно богоцентричной социально-религиозной системы варнашрама-дхармы.
http://hari-katha.org/sridhar/gita/comments.htm
http://hari-katha.org/sridhar/gita/comments.htm
-
- Сообщения: 306
- Зарегистрирован: 12 05 2011, 11:07
- Откуда: Tallinn
- Контактная информация:
Re: Личная дхарма - свадхарма
О дхарме
Что я сейчас делаю? Мне хотелось, я уже нескольким людям рассказывал эту систему, это, в сущности, система, которой со мной поделился Шачинандана Махарадж, и мне хотелось, так сказать, с вами поделиться всем этим, чтобы у нас возникла полная картина того, чему мы учимся здесь. Саттве нужно учиться, потому что, к сожалению, нас в детстве к этому не приучали. Мама нам не говорила, что «это бяка», что «это тамо-гуна, не трогай это. Это раджо-гуна. Это саттва-гуна», но не поздно никогда научиться, даже сейчас.
Следующий уровень это уровень дхармы. И это очень важная наука – способность исполнять свою дхарму. Что такое дхарма
- Долг.
БВГ: Дхарма это долг. Еще что?
- Религия.
БВГ: Религия. Кто-то правильней ответ, который я ищу, назвал – свойство, качество, атрибут. Кришна объясняет и ведическая философия, ведическая культура объясняет, что у каждого из нас есть дхарма. И дхарма есть не просто долг. Дхарма есть нечто, что соответствует моей природе. У каждого из нас есть природа. Моя природа это дхарма. Сва-дхарма это моя природа и в соответствии с этой природой у меня есть обязанности, которые возникают в результате того, что у меня есть эта природа. Когда я исполняю эти обязанности, что я могу обрести? Счастье в виде полной сосредоточенности, я делаю то, что соответствует моей природе. В сущности, это моя карма.
Я занимался тем, что, так или иначе, делал какие-то поступки, в результате этого я получил тело определенной формы. Человек с помощью астрологии, с помощью гороскопа, с помощью еще чего-то может понять свою карму и он может понять, каким образом весь этот мир – зеркало, в которое он смотрится. Дхарма это в высшей степени важная вещь, потому что когда человек исполняет свою дхарму, он, в конце концов, становится счастлив и полностью сосредоточен. Это следующий уровень сосредоточенности сознания.
Когда человек находится на уровне дхармы, он может быть абсолютно, полностью счастлив, потому что он занимается своим делом, он исполняет свою природу, и он может почувствовать, что помимо физической дхармы, какая у него есть еще дхарма? Какая есть еще дхарма? Да, духовная, высшая дхарма. Что есть три вида дхармы. Кто знает, какие три вида дхармы есть у нас? Есть сва-дхарма, или нечто в высшей степени индивидуальное, обусловленное моей собственной кармой. Что еще есть? Есть общие принципы, моральные принципы, которым должны следовать все люди, таки как принцип правдивости, принцип честности, ахимса.
Какие-то принципы, которым должны следовать все, потому что все это имеет отношение к нашей дхарме, как людей. И пока я не буду следовать этим принципам, я не буду счастлив. И есть какие еще обязанности? Санатана-дхарма, вечные обязанности души. Эти три вещи связаны друг с другом и, в конце концов, человек должен здесь научиться исполнять свою дхарму. Если по-хорошему подходить, то вот он весь наш процесс образования. Человек приходит сюда, сначала ему нужно дать основы того, как жить в соответствии с принципами гуны благости: как есть, как спать. Например, кто знает, в какую сторону головой нужно спать?
- На восток.
БВГ: На восток? Ни в коем случае не на север. Либо на юг, либо на восток. На самом деле, самое лучшее направление это на юг, потому что человек располагает себя в соответствии с линиями магнитного поля и голова должна находиться на юге. Ни в коем случае не на севере .То есть сначала нужно объяснять эти элементарные вещи почему нужно спать головой на юг, лучше на юг, или на восток. На восток тоже можно. Но ни в коем случае не на север и ни в коем случае не на запад, и каким образом это влияет на наш ум.
Потом нужно учиться дхарме. Учиться дхарме, значит понять, кто я такой, понять кто я такой в обусловленном смысле этого слова. Это значит понять что я -женщина или что я мужчина Люди не знают, что значит быть женщиной. И люди в наше время не знают, что значит быть мужчиной. Шрила Прабхупада, когда его обвиняли его духовные братья, что он дает посвящение женщинам, он говорит: «Они не знают, о чем они говорят. На Западе нет женщин (смех), нет их там». И мужчин тоже нет. Ни женщин, ни мужчин нет, никого нет.
И дхарма, в сущности, учит человека понимать в чем заключается моя природа и действовать в соответствии с этой природой так, чтобы я мог полностью сосредоточиться на этом. Когда человек это делает, он полностью сосредоточился, он счастлив. В «Махабхарате» мы можем видеть примеры людей, которые делают жуткие поступки, страшные поступки. Карна в экстазе, в пароксизме экстаза берет нож и срезает с себя панцирь и серьги и отдает их брахману. Что он при этом испытывает, как по-вашему? Бесконечное счастье. Он абсолютно счастлив, потому что он знает, он исполняет свой долг, он полностью сосредоточен на этом. Сердце его радуется. И это следующий момент, которому человек может и должен научиться здесь – каким образом из моей кармы вытекает моя дхарма.
Кто-то знает, что такое карма, кстати говоря? А? Что такое карма как по-вашему? Судьба, правильно, судьба. Будем пользоваться этим определением. Карма – судьба. Кто-то знает, до какой степени карма предопределена? Знает кто-то?
-72%.
БВГ: 72%. Близко, хорошо, неплохо. Карма на 72% предопределена. Это значит, что у нас есть 28 процентов свободы. Это значит, что на 28% мы можем свою карму улучшить. Некоторые люди абсолютно не понимают карму. Они считают, что карма, их представление о том, есть полный фатализм. Некоторые люди даже говорят: «А зачем лечиться, если мне по карме положено». Это иногда говорят люди после 20 лет практики сознания Кришны: «Мне по карме положено, буду страдать». И Кришна говорит, на 28% ты карму свою можешь улучшить. Ты можешь усилить влияние каких-то вещей, ты можешь подняться над этим.
Есть карма, есть дхарма. Если ты следуешь своей дхарме, ты здесь, сейчас, в этой жизни можешь улучшить свою карму очень сильно. Есть два вида кармы, из трех видов кармы два вида кармы можно, так или иначе, улучшить или даже полностью устранить. И это то, чему мы тоже должны учиться. Кто-то знает как улучшать свою карму, кстати говоря? Тут Враджарену говорит, что надо Харе Кришна повторять. Я настолько вас сбил с толку, что вы даже этот простой ответ забыли (смех), стандартный кришнаитский. Но есть другие способы того, каким образом человек может, так или иначе, исполняя свой долг, подняться над этим долгом.
И следующий какой уровень? Какой следующий уровень того, чего мы должны тут понять? Есть первый уровень – саттвы, второй уровень – дхармы или кармы. Следующий уровень какой? Атмы или души. Следующий уровень, что я должен понять? То, что я кто? Кто я?
- Душа.
БВГ: Не тело я. Не тело, не тело. И даже не кто?
- Ум.
БВГ: И даже не ум. То, что я – вечная душа. Человек может и должен понять это. Человек может, так или иначе, с помощью различных философских представлений, с помощью практики, с помощью различных медитаций почувствовать то, что он душа, свободная от всего этого безобразия, которое творится в нашем уме. Когда в уме наступает депрессия, человек может выйти из этой депрессии.
Кто-то хочет научиться выходить из депрессии? Когда вдруг наваливаются эти гуны материальной природы, как медведь тамо-гуна навалилась на нас, и там еще такой живчик раджа-гуна, где-то изнутри свербит, в этот самый момент человек может почувствовать себя душой полностью Он может с помощью различных практик полностью избавиться от стресса. Саттва-гуна избавляет от стресса, исполнение своей дхармы дает огромное преимущество, улучшает карму, улучшает удачу, судьбу человека.
Это все то, чему мы должны и можем научиться здесь. И дальше человек может подняться на до всем этим и на уровне атмы почувствовать себя душой. И это, скажем так нулевой уровень. Это уровень за пределами негативного счастья. И дальше что происходит? Какой следующий уровень? После атмы что мы должны познать? Параматму. Бог где находится?
- В сердце.
БВГ: В чьем сердце? В моем и вашем тоже, в сердце каждого живого существа. С Богом можно говорить? Более того, Он с нами говорит постоянно. Кто-то хочет научиться отчетливо слышать голос Бога и не путать его с голосом своего ума? Кто-то хочет почувствовать, каким образом Бог отвечает на его молитвы? Кто-то слышал, как Бог отвечает на его молитвы, когда человек задает какой-то вопрос и Бог ему говорит, что нужно делать? Кто-то чувствовал при этом, что: «Говори, говори, а я все равно не буду делать»? (смех). Кто-то хочет научиться слышать голос Бога, понимать голос Бога и еще и иметь силы действовать в соответствии с тем, что Он говорит? Хочет?
Потому что мало просто услышать. Можно научиться, можно понять, каким образом молиться, можно научиться – подойти к Божеству и сосредоточить все свое сознание на Нем, задать Ему вопрос, получить ответ. Но мало просто получить ответ, который Он даст, нужно еще и принять этот ответ, иметь где-то силы этот ответ принять и идти дальше. И это то, чему Кришна в том числе учит в «Бхагавад-гите». На самом деле, все эти вещи есть в «Бхагавад-гите» и в других книгах ведической культуры. «Бхагавад-гита» как самая сущность. Начиная с атмы и с Параматмы Кришна очень подробно начинает объяснять все это.
И, наконец, какой пятый уровень, самый последний? Бхакти. И теперь, бхакти можно научиться или нет? Бхакти можно научиться или нет? Бхакти это любовь к Богу. Можно бхакти научиться? Самое удивительное, что можно. Что бхакти можно научиться и этот процесс обучения бхакти как называется? Садхана-бхакти. Из чего она состоит? Она состоит из того, что мы слушаем, что мы общаемся, что мы слушаем «Шримад-Бхагаватам», общаемся с садху, что мы повторяем Святое Имя, то, что мы служим Божествам, то, что мы живем все вместе в святом месте, стараемся жить, приходим сюда, в храм, находимся вместе. Это панчанга-садхана-бхакти, которая является самой сутью бхакти. И это то, чему мы в том числе учимся здесь.
Человек может научиться чувствовать Бога в своем сердце, человек может, в конце концов, выйти даже за пределы этого. И здесь, в сознании Кришны, человек может встретиться с Кришной лицом к лицу, человек может почувствовать. Как Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит, что человек, достигший уровня премы, он чувствует на своих устах поцелуй Кришны. Я понимаю, это сахаджия, об этом нельзя говорить, но Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит, что, в конце концов, человек может почувствовать на своих устах поцелуй Кришны, если он серьезно занимается преданным служением, если он серьезно и очень совестливо пытается следовать всем принципам этой науки.
Вот это пять модулей, с которыми… или пять разделов, пять тем, пять наук, или пять способов, которые иерархически связаны друг с другом. И человек может, переходя с одного на другой, в конце концов, достичь высшего уровня бхакти. И при этом бхакти, как я уже сказал, в каком-то смысле это нонсенс, бхакти трудно научиться, нельзя научиться. Бхакти откуда приходит? Что такое бхакти? Милость, это дар. Бхакти – это дар. И в каком-то смысле бхакти не зависит от всего этого. Бхакти зависит от этих всех вещей: от атмы, от дхармы, еще от чего-то? Не зависит, нет. Бхакти может кто угодно получить от того, у кого бхакти есть. Кто угодно может эту бхакти сразу получить, но тем не менее, зачем все остальное нужно?
http://www.saranagati.ru/lectures/lectu ... 36-03.html
Что я сейчас делаю? Мне хотелось, я уже нескольким людям рассказывал эту систему, это, в сущности, система, которой со мной поделился Шачинандана Махарадж, и мне хотелось, так сказать, с вами поделиться всем этим, чтобы у нас возникла полная картина того, чему мы учимся здесь. Саттве нужно учиться, потому что, к сожалению, нас в детстве к этому не приучали. Мама нам не говорила, что «это бяка», что «это тамо-гуна, не трогай это. Это раджо-гуна. Это саттва-гуна», но не поздно никогда научиться, даже сейчас.
Следующий уровень это уровень дхармы. И это очень важная наука – способность исполнять свою дхарму. Что такое дхарма
- Долг.
БВГ: Дхарма это долг. Еще что?
- Религия.
БВГ: Религия. Кто-то правильней ответ, который я ищу, назвал – свойство, качество, атрибут. Кришна объясняет и ведическая философия, ведическая культура объясняет, что у каждого из нас есть дхарма. И дхарма есть не просто долг. Дхарма есть нечто, что соответствует моей природе. У каждого из нас есть природа. Моя природа это дхарма. Сва-дхарма это моя природа и в соответствии с этой природой у меня есть обязанности, которые возникают в результате того, что у меня есть эта природа. Когда я исполняю эти обязанности, что я могу обрести? Счастье в виде полной сосредоточенности, я делаю то, что соответствует моей природе. В сущности, это моя карма.
Я занимался тем, что, так или иначе, делал какие-то поступки, в результате этого я получил тело определенной формы. Человек с помощью астрологии, с помощью гороскопа, с помощью еще чего-то может понять свою карму и он может понять, каким образом весь этот мир – зеркало, в которое он смотрится. Дхарма это в высшей степени важная вещь, потому что когда человек исполняет свою дхарму, он, в конце концов, становится счастлив и полностью сосредоточен. Это следующий уровень сосредоточенности сознания.
Когда человек находится на уровне дхармы, он может быть абсолютно, полностью счастлив, потому что он занимается своим делом, он исполняет свою природу, и он может почувствовать, что помимо физической дхармы, какая у него есть еще дхарма? Какая есть еще дхарма? Да, духовная, высшая дхарма. Что есть три вида дхармы. Кто знает, какие три вида дхармы есть у нас? Есть сва-дхарма, или нечто в высшей степени индивидуальное, обусловленное моей собственной кармой. Что еще есть? Есть общие принципы, моральные принципы, которым должны следовать все люди, таки как принцип правдивости, принцип честности, ахимса.
Какие-то принципы, которым должны следовать все, потому что все это имеет отношение к нашей дхарме, как людей. И пока я не буду следовать этим принципам, я не буду счастлив. И есть какие еще обязанности? Санатана-дхарма, вечные обязанности души. Эти три вещи связаны друг с другом и, в конце концов, человек должен здесь научиться исполнять свою дхарму. Если по-хорошему подходить, то вот он весь наш процесс образования. Человек приходит сюда, сначала ему нужно дать основы того, как жить в соответствии с принципами гуны благости: как есть, как спать. Например, кто знает, в какую сторону головой нужно спать?
- На восток.
БВГ: На восток? Ни в коем случае не на север. Либо на юг, либо на восток. На самом деле, самое лучшее направление это на юг, потому что человек располагает себя в соответствии с линиями магнитного поля и голова должна находиться на юге. Ни в коем случае не на севере .То есть сначала нужно объяснять эти элементарные вещи почему нужно спать головой на юг, лучше на юг, или на восток. На восток тоже можно. Но ни в коем случае не на север и ни в коем случае не на запад, и каким образом это влияет на наш ум.
Потом нужно учиться дхарме. Учиться дхарме, значит понять, кто я такой, понять кто я такой в обусловленном смысле этого слова. Это значит понять что я -женщина или что я мужчина Люди не знают, что значит быть женщиной. И люди в наше время не знают, что значит быть мужчиной. Шрила Прабхупада, когда его обвиняли его духовные братья, что он дает посвящение женщинам, он говорит: «Они не знают, о чем они говорят. На Западе нет женщин (смех), нет их там». И мужчин тоже нет. Ни женщин, ни мужчин нет, никого нет.
И дхарма, в сущности, учит человека понимать в чем заключается моя природа и действовать в соответствии с этой природой так, чтобы я мог полностью сосредоточиться на этом. Когда человек это делает, он полностью сосредоточился, он счастлив. В «Махабхарате» мы можем видеть примеры людей, которые делают жуткие поступки, страшные поступки. Карна в экстазе, в пароксизме экстаза берет нож и срезает с себя панцирь и серьги и отдает их брахману. Что он при этом испытывает, как по-вашему? Бесконечное счастье. Он абсолютно счастлив, потому что он знает, он исполняет свой долг, он полностью сосредоточен на этом. Сердце его радуется. И это следующий момент, которому человек может и должен научиться здесь – каким образом из моей кармы вытекает моя дхарма.
Кто-то знает, что такое карма, кстати говоря? А? Что такое карма как по-вашему? Судьба, правильно, судьба. Будем пользоваться этим определением. Карма – судьба. Кто-то знает, до какой степени карма предопределена? Знает кто-то?
-72%.
БВГ: 72%. Близко, хорошо, неплохо. Карма на 72% предопределена. Это значит, что у нас есть 28 процентов свободы. Это значит, что на 28% мы можем свою карму улучшить. Некоторые люди абсолютно не понимают карму. Они считают, что карма, их представление о том, есть полный фатализм. Некоторые люди даже говорят: «А зачем лечиться, если мне по карме положено». Это иногда говорят люди после 20 лет практики сознания Кришны: «Мне по карме положено, буду страдать». И Кришна говорит, на 28% ты карму свою можешь улучшить. Ты можешь усилить влияние каких-то вещей, ты можешь подняться над этим.
Есть карма, есть дхарма. Если ты следуешь своей дхарме, ты здесь, сейчас, в этой жизни можешь улучшить свою карму очень сильно. Есть два вида кармы, из трех видов кармы два вида кармы можно, так или иначе, улучшить или даже полностью устранить. И это то, чему мы тоже должны учиться. Кто-то знает как улучшать свою карму, кстати говоря? Тут Враджарену говорит, что надо Харе Кришна повторять. Я настолько вас сбил с толку, что вы даже этот простой ответ забыли (смех), стандартный кришнаитский. Но есть другие способы того, каким образом человек может, так или иначе, исполняя свой долг, подняться над этим долгом.
И следующий какой уровень? Какой следующий уровень того, чего мы должны тут понять? Есть первый уровень – саттвы, второй уровень – дхармы или кармы. Следующий уровень какой? Атмы или души. Следующий уровень, что я должен понять? То, что я кто? Кто я?
- Душа.
БВГ: Не тело я. Не тело, не тело. И даже не кто?
- Ум.
БВГ: И даже не ум. То, что я – вечная душа. Человек может и должен понять это. Человек может, так или иначе, с помощью различных философских представлений, с помощью практики, с помощью различных медитаций почувствовать то, что он душа, свободная от всего этого безобразия, которое творится в нашем уме. Когда в уме наступает депрессия, человек может выйти из этой депрессии.
Кто-то хочет научиться выходить из депрессии? Когда вдруг наваливаются эти гуны материальной природы, как медведь тамо-гуна навалилась на нас, и там еще такой живчик раджа-гуна, где-то изнутри свербит, в этот самый момент человек может почувствовать себя душой полностью Он может с помощью различных практик полностью избавиться от стресса. Саттва-гуна избавляет от стресса, исполнение своей дхармы дает огромное преимущество, улучшает карму, улучшает удачу, судьбу человека.
Это все то, чему мы должны и можем научиться здесь. И дальше человек может подняться на до всем этим и на уровне атмы почувствовать себя душой. И это, скажем так нулевой уровень. Это уровень за пределами негативного счастья. И дальше что происходит? Какой следующий уровень? После атмы что мы должны познать? Параматму. Бог где находится?
- В сердце.
БВГ: В чьем сердце? В моем и вашем тоже, в сердце каждого живого существа. С Богом можно говорить? Более того, Он с нами говорит постоянно. Кто-то хочет научиться отчетливо слышать голос Бога и не путать его с голосом своего ума? Кто-то хочет почувствовать, каким образом Бог отвечает на его молитвы? Кто-то слышал, как Бог отвечает на его молитвы, когда человек задает какой-то вопрос и Бог ему говорит, что нужно делать? Кто-то чувствовал при этом, что: «Говори, говори, а я все равно не буду делать»? (смех). Кто-то хочет научиться слышать голос Бога, понимать голос Бога и еще и иметь силы действовать в соответствии с тем, что Он говорит? Хочет?
Потому что мало просто услышать. Можно научиться, можно понять, каким образом молиться, можно научиться – подойти к Божеству и сосредоточить все свое сознание на Нем, задать Ему вопрос, получить ответ. Но мало просто получить ответ, который Он даст, нужно еще и принять этот ответ, иметь где-то силы этот ответ принять и идти дальше. И это то, чему Кришна в том числе учит в «Бхагавад-гите». На самом деле, все эти вещи есть в «Бхагавад-гите» и в других книгах ведической культуры. «Бхагавад-гита» как самая сущность. Начиная с атмы и с Параматмы Кришна очень подробно начинает объяснять все это.
И, наконец, какой пятый уровень, самый последний? Бхакти. И теперь, бхакти можно научиться или нет? Бхакти можно научиться или нет? Бхакти это любовь к Богу. Можно бхакти научиться? Самое удивительное, что можно. Что бхакти можно научиться и этот процесс обучения бхакти как называется? Садхана-бхакти. Из чего она состоит? Она состоит из того, что мы слушаем, что мы общаемся, что мы слушаем «Шримад-Бхагаватам», общаемся с садху, что мы повторяем Святое Имя, то, что мы служим Божествам, то, что мы живем все вместе в святом месте, стараемся жить, приходим сюда, в храм, находимся вместе. Это панчанга-садхана-бхакти, которая является самой сутью бхакти. И это то, чему мы в том числе учимся здесь.
Человек может научиться чувствовать Бога в своем сердце, человек может, в конце концов, выйти даже за пределы этого. И здесь, в сознании Кришны, человек может встретиться с Кришной лицом к лицу, человек может почувствовать. Как Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит, что человек, достигший уровня премы, он чувствует на своих устах поцелуй Кришны. Я понимаю, это сахаджия, об этом нельзя говорить, но Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит, что, в конце концов, человек может почувствовать на своих устах поцелуй Кришны, если он серьезно занимается преданным служением, если он серьезно и очень совестливо пытается следовать всем принципам этой науки.
Вот это пять модулей, с которыми… или пять разделов, пять тем, пять наук, или пять способов, которые иерархически связаны друг с другом. И человек может, переходя с одного на другой, в конце концов, достичь высшего уровня бхакти. И при этом бхакти, как я уже сказал, в каком-то смысле это нонсенс, бхакти трудно научиться, нельзя научиться. Бхакти откуда приходит? Что такое бхакти? Милость, это дар. Бхакти – это дар. И в каком-то смысле бхакти не зависит от всего этого. Бхакти зависит от этих всех вещей: от атмы, от дхармы, еще от чего-то? Не зависит, нет. Бхакти может кто угодно получить от того, у кого бхакти есть. Кто угодно может эту бхакти сразу получить, но тем не менее, зачем все остальное нужно?
http://www.saranagati.ru/lectures/lectu ... 36-03.html
-
- Сообщения: 306
- Зарегистрирован: 12 05 2011, 11:07
- Откуда: Tallinn
- Контактная информация:
Re: Личная дхарма - свадхарма
Лекция по Бхагавад-Гите 2.31
(1 сентября 1973 года, Лондон)
Прадьюмна: "Что же касается твоего долга, то знай, что для тебя, как для кшатрия, нет лучшего занятия чем сражаться без сомнений и колебаний, защищая религиозные принципы".
Шрила Прабхупада:
сва-дхармам апи чавекшйа
на викампитум архаси
дхармйад дхи йуддхач чхрейо 'нйат
кшатрийасйа на видйате
/БГ 2.31/
Сва-дхармам. Сва значит "собственное." И дхармам значит "занятие". Дхарма, значит занятие и... (обращается к Прадьюмне:) Ты закончил?
Прадьюмна: Да.
Шрила Прабхупада: Сва значит "собственный". Сва-дхармам: "свои собственные занятия". Итак, в соответствии с Ведической цивилизацией, у каждого есть своя собственная сва-дхарма. Эти негодяи это неправильно трактуют. Сва-дхарма, значит, что каждый может открыть свои собственные религиозные принципы.
йато мата тато патха
Всё, что вы считаете религиозным принципом, всё хорошо. Вот что происходит. Но это не является значением. Сва-дхарма, означает «собственное занятие». На самом деле дхарма означает то, что вы не можете оставить. дхир-дхату. Вы должны это иметь, чтобы поддерживать ваше существование, вы должны это иметь.
Итак, потому что у нас есть тело и душа, две разные вещи, мы являемся комбинацией, тела и души. Это уже объяснялось очень хорошо различными способами. Итак, на самом деле сва-дхарма, значит занятие души. Потому что в материальных условиях мы не понимаем, кем мы являемся – или я это тело или я душа. Большинство людей не знают, что они являются душой, а не этим телом. Тело это одежда или внешнее покрытие, наружное покрытие. Тонкое покрытие и грубое покрытие. Но до тех пор, пока человек находится в телесной концепции жизни, таким образом у человека есть разные предписанные обязанности в соответствии с телесной концепцией.
Итак, природа действует при помощи трех гун природы. Поэтому в соответствии с чьей-то природой существуют предписанные обязанности. Это научное разделение. В настоящий момент такого разделения нет. Поэтому люди постепенно деградируют до самого низшего качества – невежества, шудры. Они принимают принципы шудр. Вчера мне дали газету, с планом индийского правительства как помочь людям начать маленькие бизнесы, и правительство готово помочь. (в сторону:) Сиди, со скрещенными ногами, а не так. Все вы.
Итак, маленькие предприятия, есть так много частей двигателя, так много других частей. Около 200, 300 видов, правительство готово помочь маленькому бизнесу. Но правительство не знает или лидеры не знают, что занимать людей в таких промышленных объектах, это означает сводить их до уровня шудр. Уровень шудр. Все правительства поощряют людей стать шудрой.
Но на самом деле, человеческое общество должно быть разделено на четыре части. Четыре сословия: брахманы кшатрии вайшьи и шудры. Также как в нашем теле есть части. Часть головы, рук, желудка и ног. Вы не можете сказать, «Пусть будет только часть ног. В желудке, голове и руках нет никакой пользы». Будет ли это нормальным? Если в вашем теле вы отрежете все части и оставите просто ноги, будет ли это очень хорошим предложением? Ноги необходимы. Но если тело будет состоять только из одних ног, тогда такого рода тело это мёртвое тело. Любая часть тела. Особенно голова. Если вы отрежете голову, тогда всё тело мертво. Вы можете отрезать руки, вы можете отрезать ноги, также очень трудно отрезать желудок. Иначе оно будет мертво.
Итак сва-дхарма. Сва-дхарма, значит сословия, сословие общества кшатриев. Сословие брахманов, сословие кшатриев, сословие вайшей и сословие шудр. Все они необходимы. Это не так, что шудра не нужен. Шудра нужен, но если вы будете проповедовать, чтобы люди стали просто шудрами, тогда кто будет давать указания? Если не будет головы, кто будет давать указания?
Итак, кшатрий, у кшатрия очень сложная задача, контролировать. Кшатрий, означает правительство, часть правительства. Итак, у части правительства есть очень важная обязанность, следить за тем, чтобы все следовали своим обязанностям. Брахман следовал своим обязанностям, кшатрий следовал своему долгу, вайшья следовал своему долгу, и шудра… Это обязанность правительства…
Также как сегодня правительство в Индии стало светским. Светское правительство означает беспристрастное к любой религиозной системе. Но правительство не должно быть таким отстранённым, чтобы люди делали все, что хотели в религиозных принципах. Нет. Правительство не может так делать. Вы можете сказать, «вы индус, вы следуйте своей собственной религиозной системе. Вы мусульманин, вы можете следовать своей религиозной системе. Вы христианин, вы должны следовать вашей религиозной системе». Но правительство не может быть таким отстранённым, что ты можешь следовать чему угодно или ни следовать ничему, и правительство нейтрально. Нет. Всякий, кто объявляет себя, «я индус», тогда долгом правительства является наблюдать, чтобы он действительно исполнял индуистские религиозные принципы. Это светское государство. Если вы называете себя мусульманином, то это долг правительства следить за тем, что вы следуете религиозным принципам мусульман. Если вы христианин, то долг правительства состоит в том, чтобы следить, что вы следуете христианским религиозным принципам. А не быть безразличным, «Вы можете делать, что хотите». Нет. Это долг кшатрия, контролировать. Царь, долг правительства это контролировать.
Подобным образом, если человек заявляет, что он брахман, то долг правительства заключается в том, чтобы следить, чтобы он строго следовал принципам брахманов:
шамо дамас титикша, арджавам
/БГ 18.42/
строго ли он следует тому, как стать самоконтролируемым, как всегда оставаться чистым, полностью чистым, шучи. Другое имя брахмана это шучи, всегда чистый. Подобным образом арджавам, простота. Жизнь брахмана должна быть очень простой. Они не должны имитировать кшатриев, и вайшьев и шудр. Итак, принцип в том, что следует ли человек на самом деле брахманическим принципам...
Итак, здесь Кришна указывает на то, что «Как кшатрий, ты должен следовать своим принципам, принципам кшатрия». Каковы принципы кшатрия? Принципы кшатрия это
дхармйад дхи йуддхач чхрейо 'нйат
кшатрийасйа на видйате
/БГ 2.31/
Кшатрий всегда должен быть готов, если необходимо, также сражаться, следуют ли люди своим религиозным принципам. Это долг кшатрия. Если брахман обманывает людей, говоря им, «я брахман», но он действует как шудра, то кшатрий сразу же должен указать и предложить ему сражение, «Почему ты обманываешь людей? Почему ты обманываешь людей?» Подобным образом, когда кшатрий заявляет о себе, что «я кшатрий», но он действует как шудра, то долг кшатрия или долг правительства состоит в том, чтобы сказать «Почему ты обманываешь людей»? Итак, долг кшатрия состоит в том, чтобы всегда быть готовым сражаться. Сражение означает контролировать то, что все действуют правильно. Так как если вы не действуете правильно, и если я говорю, что «вы не действуете правильно», вы будете злиться.
упадешо хи муркканам пракопайа на шантайе
/Чанакья Пандит/
Так как если человек на самом деле является браманом, он должен действовать как браман. Поэтому, если кто-то говорит, что «Вы объявляете себя брахманом, но вы не следуете принципам брахманов», он будет зол. Но долг кшатрия заключается в том, что если он зол, его надо сразу же наказать. Его надо немедленно наказать. кшатрийасйа йуддхач, дхармйад дхи йуддхат. Он должен бросить вызов. Вызов означает йуддха, сражение.
Итак, кшатрий не может придерживаться ненасилия. Насилие также необходимо, чтобы поддерживать социальную систему в строгом порядке. Также как в правительстве есть силовые структуры, департамент полиции, военное подразделение. Это необходимо, чтобы поддерживать общество в порядке.
Итак, здесь Кришна говорит, что «Ты кшатрий, твой долг сражаться». Дхармйад дхи йуддхат. "Это сражение на поле битвы Курукшетра устроено Мной, так как оно санкционировано Мной, это дхама-йуддха, это религиозное сражение". Это не так, когда политические дипломаты объявляют войну, чтобы держать людей в невежестве. Нет. Это санкционировано Кришной. Всё, что санкционировано Кришной это дхарма. Дхарма, я несколько раз давал вам объяснение дхарма.
дхармам хи сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/
То, что санкционировано Богом, это дхарма.
Итак, Бог, Кришна лично санкционировал эту Битву на Курукшетра. Поэтому это дхарма, дхама-йуддха религиозное сражение. Это не обычное сражение дипломатов и политиков. Это дхама-йуддха. Поэтому Он говорит:
дхармйад дхи йуддхач чхрейо 'нйат
кшатрийасйа на видйате
/БГ 2.31/
"Ты кшатрий. Сражайся за религию. Это твой первый долг". Шрейах.
Итак, кшатрий... Эти четыре принципа должны быть в обществе, брахманы, кшат... Брахману не нужно сражаться. Брахману не нужно трудиться как шудре. Брахману не нужно действовать как вайшье. Поэтому Брахман может просить пожертвование
патхана-патхана, йаджана-йаджана дана-пратиграха
Таково занятие брахмана. Он должен быть хорошим знатоком Ведической литературы и он должен учить других. А не так, что «я выучил всё, и я никого не буду учить». Нет. Брахман должен хорошо знать Ведическую литературу и он должен также проповедовать, также делать из других брахманов, патхана-патхана. Не так, что "я стал брахманом. Поэтому другим не надо становиться брахманами. А то будет конкуренция».
Также как в Индии они сильно испугались, что я делаю американцев и европейцев брахманами, поэтому они ополчились против меня. Они приходят, чтобы сражаться со мной. В Хайдарабаде они приходили, чтобы сражаться. «Сэр, вы делаете этих американцев и европейцев брахманами? Это не хорошо». «А почему нет». Итак, у нас была небольшая дискуссия. На самом деле брахманами не становятся по рождению. Брахман, означает
чатур-варнйам майа срштам гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/
Благодаря качествам и деятельности. Подобным образом, всё имеет качество и деятельность. Это подтверждает Нарада Муни:
йасйа йал лакшанам проктам
пумсо варнабхивйанджакам
йад анйатрапи дришйета
тат тенаива винирдишет
/ШБ 7.11.35/
Йад анйатра. Если брахманические качества видимы, проявляются, где-нибудь ещё. Где-нибудь, он может быть шудрой, может быть чандалом. тат тенаива винирдишет. Поэтому вы должны принимать его как брахмана. Подобным образом, если человек рождён в брахманической семье, но у него качества как у шудры, тат тенаива винирдишет. Его надо принимать за шудру. Это наставление дано Нарадой муни. Не обычный человек. тат тенаива винирдишет. И на основе это величайшего авторитета составлен комментарий на Шримад-Бхагаватам, Шридхара Свами, он сказал, что джанма, рождение не является основным требованием, чтобы стать... шама-дамади.
Человек должен обладать квалификацией шамо дамас титикшах шучи. Тогда его можно принимать. Итак, это долг кшатрия… К сожалению, так называемые правительственные люди, также являются шудрами. Так называемые священники, это также шудры. Так называемые вайшьи, это шудры. Весь мир полон шудр. Поэтому вы не можете ожидать ничего хорошего в такой ситуации, так как всё происходит с помощью шудр.
Поэтому Кришна даёт Арджуне совет: «Это сражение не является обычным сражением. Это дхарма-йуддха, и должен его принять, ты не должен колебаться. В конце концов, душа никогда не умирает. Это долг, это долг другой дхармы". Сва-дхарма, сва-дхарма, означает, что до тех пор, пока вы находитесь в телесной концепции жизни, эта сва-дхарма означает эти брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры. Это сва-дхарма. И Арджуна принадлежал к кшатриям, поэтому его сва-дхарма, его долг, был сражаться. Итак, настоящая сва-дхарма это духовная сва-дхарма. В духовном.
Итак, когда вы глубоко погружаетесь в предмет, тогда вы понимаете, что «я не являюсь эти телом, я душа», тогда это настоящая сва-дхарма. И каковы обязанности этой сва-дхармы? Быть занятым в служении Господу.
дживера сварупа хайа нитйа-кришна-даса
/ЧЧ, Мадхья 20.108-109/
На самом деле это является сва-дхарма. Каждая душа является вечной слугой Кришны. Это духовная сва-дхарма. И материальная сва-дхарма означает это брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры.
Поэтому сва-дхарма меняется. Сва-дхарма, меняется как только человек возвышается до духовного уровня. Это объясняется в Бхагават-Гите.
са гунан саматитйаитан брахма
/БГ 14.26/
- в телесной концепции жизни. Так как он не является ни брахманом, ни кшатрием, ни вайшьей ни шудрой.
Чайтанья Махапрабху сказал: «я не брахман, я не шудра, я не кшатрий, я не брахмачари, я не саньяси». Таким образом, Он отверг все восемь обозначений, так как сва-дхарма означает варнашрама дхарма. Варна и ашрама. Четыре касты: брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры. И для духовного уклада: брахмачари, грихастха, ванапрастха и саньяса. Итак, Чайтанья Махапрабху отверг: «я не то, я не это, я не вон то, я вот это».Тогда кто же вы?
гопи-бхартух пада-камалайор даса-дасанудасах
/ЧЧ, Мадхья 13.80/
дживера сварупа хайа нитйа-кришна-даса
/ЧЧ, Мадхья 20.108-109/
Гопи-бхартух означает тот, кто поддерживает гопи, Кришна. Гопи-бхартух. гопи-бхартух пада-камалайор. "Я слуга, слуги слуг, слуг, которые заняты в служении лотосным стопам Кришны.
Итак, это... Те, кто находятся в сознании Кришны, те, кто решили служить только Кришне, они больше не находятся в категории сва-дхарма, телесной сва-дхарма, брахмана, кшатрия, ваяшья, шудра, или брахмачари, ванапрастха. Он трансцендентен. Это подтверждается в каждой шастре. Что же касается нас, сознания Кришны, до тех пор пока наша телесная концепция жизни полностью не искоренена, мы должны следовать сва-дхарма тела.
Брахмана, кшатрия, вайшья, шудра, ити ади. Но когда мы на самом деле будем продвинутыми, тогда это маха-бхагавата. Мы не должны имитировать это, но наш процесс таков, что чем больше мы продвигаемся в сознании Кришны, тем больше мы становимся трансцендентными к этой телесной концепции жизни, брахмана, кшатрия, ваяшья, шудра.
Но Кришна говорит:
мам ча йо 'вйабхичарена
бхакти-йогена севате
са гунан саматитйаитан
брахма-бхуйайа калпате
/БГ 14.26/
Поэтому любой, кто занимается служением Господу, без всяких оговорок, тот не находится в категории этих восьми варнашрама-дхарма. Он трансцендентен. са брахма-бхуйайа калпате. Поэтому как человек, который находится в сознании Кришны, он не может действовать иначе как по приказу Кришны. Он может действовать как брахман, он может действовать как шудра, так как его основное занятие это выполнять приказание Кришны. Он больше не находится в категории этой сва-дхарма.
Итак, Кришна спрашивает Арджуну: «Если ты думаешь в телесной концепции жизни, тогда также…». Это означает, «В первую очередь, когда Я приказал, я дал указание, тогда ты можешь действовать вне пределов материальной концепции жизни. Но если ты тем не менее думаешь, что ты по-прежнему находишься в телесной концепции, тогда как кшатрий, это является твоим долгом сражаться». Кришна пытается поставить Арджуну перед дилеммой.
«Таким образом или таким образом, ты должен сражаться. Если ты думаешь, что ты не находишься в телесной концепции жизни, тогда это Мой приказ, «Ты должен сражаться. Если ты думаешь, что ты находишься в телесной концепции жизни, тогда ты кшатрий, и ты должен сражаться. Ты должен сражаться по этим обеим причинам». Таково заключение Кришны.
Большое спасибо.
http://prabhupada.com.ua/Lection%20BG/B ... 09_73.html
(1 сентября 1973 года, Лондон)
Прадьюмна: "Что же касается твоего долга, то знай, что для тебя, как для кшатрия, нет лучшего занятия чем сражаться без сомнений и колебаний, защищая религиозные принципы".
Шрила Прабхупада:
сва-дхармам апи чавекшйа
на викампитум архаси
дхармйад дхи йуддхач чхрейо 'нйат
кшатрийасйа на видйате
/БГ 2.31/
Сва-дхармам. Сва значит "собственное." И дхармам значит "занятие". Дхарма, значит занятие и... (обращается к Прадьюмне:) Ты закончил?
Прадьюмна: Да.
Шрила Прабхупада: Сва значит "собственный". Сва-дхармам: "свои собственные занятия". Итак, в соответствии с Ведической цивилизацией, у каждого есть своя собственная сва-дхарма. Эти негодяи это неправильно трактуют. Сва-дхарма, значит, что каждый может открыть свои собственные религиозные принципы.
йато мата тато патха
Всё, что вы считаете религиозным принципом, всё хорошо. Вот что происходит. Но это не является значением. Сва-дхарма, означает «собственное занятие». На самом деле дхарма означает то, что вы не можете оставить. дхир-дхату. Вы должны это иметь, чтобы поддерживать ваше существование, вы должны это иметь.
Итак, потому что у нас есть тело и душа, две разные вещи, мы являемся комбинацией, тела и души. Это уже объяснялось очень хорошо различными способами. Итак, на самом деле сва-дхарма, значит занятие души. Потому что в материальных условиях мы не понимаем, кем мы являемся – или я это тело или я душа. Большинство людей не знают, что они являются душой, а не этим телом. Тело это одежда или внешнее покрытие, наружное покрытие. Тонкое покрытие и грубое покрытие. Но до тех пор, пока человек находится в телесной концепции жизни, таким образом у человека есть разные предписанные обязанности в соответствии с телесной концепцией.
Итак, природа действует при помощи трех гун природы. Поэтому в соответствии с чьей-то природой существуют предписанные обязанности. Это научное разделение. В настоящий момент такого разделения нет. Поэтому люди постепенно деградируют до самого низшего качества – невежества, шудры. Они принимают принципы шудр. Вчера мне дали газету, с планом индийского правительства как помочь людям начать маленькие бизнесы, и правительство готово помочь. (в сторону:) Сиди, со скрещенными ногами, а не так. Все вы.
Итак, маленькие предприятия, есть так много частей двигателя, так много других частей. Около 200, 300 видов, правительство готово помочь маленькому бизнесу. Но правительство не знает или лидеры не знают, что занимать людей в таких промышленных объектах, это означает сводить их до уровня шудр. Уровень шудр. Все правительства поощряют людей стать шудрой.
Но на самом деле, человеческое общество должно быть разделено на четыре части. Четыре сословия: брахманы кшатрии вайшьи и шудры. Также как в нашем теле есть части. Часть головы, рук, желудка и ног. Вы не можете сказать, «Пусть будет только часть ног. В желудке, голове и руках нет никакой пользы». Будет ли это нормальным? Если в вашем теле вы отрежете все части и оставите просто ноги, будет ли это очень хорошим предложением? Ноги необходимы. Но если тело будет состоять только из одних ног, тогда такого рода тело это мёртвое тело. Любая часть тела. Особенно голова. Если вы отрежете голову, тогда всё тело мертво. Вы можете отрезать руки, вы можете отрезать ноги, также очень трудно отрезать желудок. Иначе оно будет мертво.
Итак сва-дхарма. Сва-дхарма, значит сословия, сословие общества кшатриев. Сословие брахманов, сословие кшатриев, сословие вайшей и сословие шудр. Все они необходимы. Это не так, что шудра не нужен. Шудра нужен, но если вы будете проповедовать, чтобы люди стали просто шудрами, тогда кто будет давать указания? Если не будет головы, кто будет давать указания?
Итак, кшатрий, у кшатрия очень сложная задача, контролировать. Кшатрий, означает правительство, часть правительства. Итак, у части правительства есть очень важная обязанность, следить за тем, чтобы все следовали своим обязанностям. Брахман следовал своим обязанностям, кшатрий следовал своему долгу, вайшья следовал своему долгу, и шудра… Это обязанность правительства…
Также как сегодня правительство в Индии стало светским. Светское правительство означает беспристрастное к любой религиозной системе. Но правительство не должно быть таким отстранённым, чтобы люди делали все, что хотели в религиозных принципах. Нет. Правительство не может так делать. Вы можете сказать, «вы индус, вы следуйте своей собственной религиозной системе. Вы мусульманин, вы можете следовать своей религиозной системе. Вы христианин, вы должны следовать вашей религиозной системе». Но правительство не может быть таким отстранённым, что ты можешь следовать чему угодно или ни следовать ничему, и правительство нейтрально. Нет. Всякий, кто объявляет себя, «я индус», тогда долгом правительства является наблюдать, чтобы он действительно исполнял индуистские религиозные принципы. Это светское государство. Если вы называете себя мусульманином, то это долг правительства следить за тем, что вы следуете религиозным принципам мусульман. Если вы христианин, то долг правительства состоит в том, чтобы следить, что вы следуете христианским религиозным принципам. А не быть безразличным, «Вы можете делать, что хотите». Нет. Это долг кшатрия, контролировать. Царь, долг правительства это контролировать.
Подобным образом, если человек заявляет, что он брахман, то долг правительства заключается в том, чтобы следить, чтобы он строго следовал принципам брахманов:
шамо дамас титикша, арджавам
/БГ 18.42/
строго ли он следует тому, как стать самоконтролируемым, как всегда оставаться чистым, полностью чистым, шучи. Другое имя брахмана это шучи, всегда чистый. Подобным образом арджавам, простота. Жизнь брахмана должна быть очень простой. Они не должны имитировать кшатриев, и вайшьев и шудр. Итак, принцип в том, что следует ли человек на самом деле брахманическим принципам...
Итак, здесь Кришна указывает на то, что «Как кшатрий, ты должен следовать своим принципам, принципам кшатрия». Каковы принципы кшатрия? Принципы кшатрия это
дхармйад дхи йуддхач чхрейо 'нйат
кшатрийасйа на видйате
/БГ 2.31/
Кшатрий всегда должен быть готов, если необходимо, также сражаться, следуют ли люди своим религиозным принципам. Это долг кшатрия. Если брахман обманывает людей, говоря им, «я брахман», но он действует как шудра, то кшатрий сразу же должен указать и предложить ему сражение, «Почему ты обманываешь людей? Почему ты обманываешь людей?» Подобным образом, когда кшатрий заявляет о себе, что «я кшатрий», но он действует как шудра, то долг кшатрия или долг правительства состоит в том, чтобы сказать «Почему ты обманываешь людей»? Итак, долг кшатрия состоит в том, чтобы всегда быть готовым сражаться. Сражение означает контролировать то, что все действуют правильно. Так как если вы не действуете правильно, и если я говорю, что «вы не действуете правильно», вы будете злиться.
упадешо хи муркканам пракопайа на шантайе
/Чанакья Пандит/
Так как если человек на самом деле является браманом, он должен действовать как браман. Поэтому, если кто-то говорит, что «Вы объявляете себя брахманом, но вы не следуете принципам брахманов», он будет зол. Но долг кшатрия заключается в том, что если он зол, его надо сразу же наказать. Его надо немедленно наказать. кшатрийасйа йуддхач, дхармйад дхи йуддхат. Он должен бросить вызов. Вызов означает йуддха, сражение.
Итак, кшатрий не может придерживаться ненасилия. Насилие также необходимо, чтобы поддерживать социальную систему в строгом порядке. Также как в правительстве есть силовые структуры, департамент полиции, военное подразделение. Это необходимо, чтобы поддерживать общество в порядке.
Итак, здесь Кришна говорит, что «Ты кшатрий, твой долг сражаться». Дхармйад дхи йуддхат. "Это сражение на поле битвы Курукшетра устроено Мной, так как оно санкционировано Мной, это дхама-йуддха, это религиозное сражение". Это не так, когда политические дипломаты объявляют войну, чтобы держать людей в невежестве. Нет. Это санкционировано Кришной. Всё, что санкционировано Кришной это дхарма. Дхарма, я несколько раз давал вам объяснение дхарма.
дхармам хи сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/
То, что санкционировано Богом, это дхарма.
Итак, Бог, Кришна лично санкционировал эту Битву на Курукшетра. Поэтому это дхарма, дхама-йуддха религиозное сражение. Это не обычное сражение дипломатов и политиков. Это дхама-йуддха. Поэтому Он говорит:
дхармйад дхи йуддхач чхрейо 'нйат
кшатрийасйа на видйате
/БГ 2.31/
"Ты кшатрий. Сражайся за религию. Это твой первый долг". Шрейах.
Итак, кшатрий... Эти четыре принципа должны быть в обществе, брахманы, кшат... Брахману не нужно сражаться. Брахману не нужно трудиться как шудре. Брахману не нужно действовать как вайшье. Поэтому Брахман может просить пожертвование
патхана-патхана, йаджана-йаджана дана-пратиграха
Таково занятие брахмана. Он должен быть хорошим знатоком Ведической литературы и он должен учить других. А не так, что «я выучил всё, и я никого не буду учить». Нет. Брахман должен хорошо знать Ведическую литературу и он должен также проповедовать, также делать из других брахманов, патхана-патхана. Не так, что "я стал брахманом. Поэтому другим не надо становиться брахманами. А то будет конкуренция».
Также как в Индии они сильно испугались, что я делаю американцев и европейцев брахманами, поэтому они ополчились против меня. Они приходят, чтобы сражаться со мной. В Хайдарабаде они приходили, чтобы сражаться. «Сэр, вы делаете этих американцев и европейцев брахманами? Это не хорошо». «А почему нет». Итак, у нас была небольшая дискуссия. На самом деле брахманами не становятся по рождению. Брахман, означает
чатур-варнйам майа срштам гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/
Благодаря качествам и деятельности. Подобным образом, всё имеет качество и деятельность. Это подтверждает Нарада Муни:
йасйа йал лакшанам проктам
пумсо варнабхивйанджакам
йад анйатрапи дришйета
тат тенаива винирдишет
/ШБ 7.11.35/
Йад анйатра. Если брахманические качества видимы, проявляются, где-нибудь ещё. Где-нибудь, он может быть шудрой, может быть чандалом. тат тенаива винирдишет. Поэтому вы должны принимать его как брахмана. Подобным образом, если человек рождён в брахманической семье, но у него качества как у шудры, тат тенаива винирдишет. Его надо принимать за шудру. Это наставление дано Нарадой муни. Не обычный человек. тат тенаива винирдишет. И на основе это величайшего авторитета составлен комментарий на Шримад-Бхагаватам, Шридхара Свами, он сказал, что джанма, рождение не является основным требованием, чтобы стать... шама-дамади.
Человек должен обладать квалификацией шамо дамас титикшах шучи. Тогда его можно принимать. Итак, это долг кшатрия… К сожалению, так называемые правительственные люди, также являются шудрами. Так называемые священники, это также шудры. Так называемые вайшьи, это шудры. Весь мир полон шудр. Поэтому вы не можете ожидать ничего хорошего в такой ситуации, так как всё происходит с помощью шудр.
Поэтому Кришна даёт Арджуне совет: «Это сражение не является обычным сражением. Это дхарма-йуддха, и должен его принять, ты не должен колебаться. В конце концов, душа никогда не умирает. Это долг, это долг другой дхармы". Сва-дхарма, сва-дхарма, означает, что до тех пор, пока вы находитесь в телесной концепции жизни, эта сва-дхарма означает эти брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры. Это сва-дхарма. И Арджуна принадлежал к кшатриям, поэтому его сва-дхарма, его долг, был сражаться. Итак, настоящая сва-дхарма это духовная сва-дхарма. В духовном.
Итак, когда вы глубоко погружаетесь в предмет, тогда вы понимаете, что «я не являюсь эти телом, я душа», тогда это настоящая сва-дхарма. И каковы обязанности этой сва-дхармы? Быть занятым в служении Господу.
дживера сварупа хайа нитйа-кришна-даса
/ЧЧ, Мадхья 20.108-109/
На самом деле это является сва-дхарма. Каждая душа является вечной слугой Кришны. Это духовная сва-дхарма. И материальная сва-дхарма означает это брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры.
Поэтому сва-дхарма меняется. Сва-дхарма, меняется как только человек возвышается до духовного уровня. Это объясняется в Бхагават-Гите.
са гунан саматитйаитан брахма
/БГ 14.26/
- в телесной концепции жизни. Так как он не является ни брахманом, ни кшатрием, ни вайшьей ни шудрой.
Чайтанья Махапрабху сказал: «я не брахман, я не шудра, я не кшатрий, я не брахмачари, я не саньяси». Таким образом, Он отверг все восемь обозначений, так как сва-дхарма означает варнашрама дхарма. Варна и ашрама. Четыре касты: брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры. И для духовного уклада: брахмачари, грихастха, ванапрастха и саньяса. Итак, Чайтанья Махапрабху отверг: «я не то, я не это, я не вон то, я вот это».Тогда кто же вы?
гопи-бхартух пада-камалайор даса-дасанудасах
/ЧЧ, Мадхья 13.80/
дживера сварупа хайа нитйа-кришна-даса
/ЧЧ, Мадхья 20.108-109/
Гопи-бхартух означает тот, кто поддерживает гопи, Кришна. Гопи-бхартух. гопи-бхартух пада-камалайор. "Я слуга, слуги слуг, слуг, которые заняты в служении лотосным стопам Кришны.
Итак, это... Те, кто находятся в сознании Кришны, те, кто решили служить только Кришне, они больше не находятся в категории сва-дхарма, телесной сва-дхарма, брахмана, кшатрия, ваяшья, шудра, или брахмачари, ванапрастха. Он трансцендентен. Это подтверждается в каждой шастре. Что же касается нас, сознания Кришны, до тех пор пока наша телесная концепция жизни полностью не искоренена, мы должны следовать сва-дхарма тела.
Брахмана, кшатрия, вайшья, шудра, ити ади. Но когда мы на самом деле будем продвинутыми, тогда это маха-бхагавата. Мы не должны имитировать это, но наш процесс таков, что чем больше мы продвигаемся в сознании Кришны, тем больше мы становимся трансцендентными к этой телесной концепции жизни, брахмана, кшатрия, ваяшья, шудра.
Но Кришна говорит:
мам ча йо 'вйабхичарена
бхакти-йогена севате
са гунан саматитйаитан
брахма-бхуйайа калпате
/БГ 14.26/
Поэтому любой, кто занимается служением Господу, без всяких оговорок, тот не находится в категории этих восьми варнашрама-дхарма. Он трансцендентен. са брахма-бхуйайа калпате. Поэтому как человек, который находится в сознании Кришны, он не может действовать иначе как по приказу Кришны. Он может действовать как брахман, он может действовать как шудра, так как его основное занятие это выполнять приказание Кришны. Он больше не находится в категории этой сва-дхарма.
Итак, Кришна спрашивает Арджуну: «Если ты думаешь в телесной концепции жизни, тогда также…». Это означает, «В первую очередь, когда Я приказал, я дал указание, тогда ты можешь действовать вне пределов материальной концепции жизни. Но если ты тем не менее думаешь, что ты по-прежнему находишься в телесной концепции, тогда как кшатрий, это является твоим долгом сражаться». Кришна пытается поставить Арджуну перед дилеммой.
«Таким образом или таким образом, ты должен сражаться. Если ты думаешь, что ты не находишься в телесной концепции жизни, тогда это Мой приказ, «Ты должен сражаться. Если ты думаешь, что ты находишься в телесной концепции жизни, тогда ты кшатрий, и ты должен сражаться. Ты должен сражаться по этим обеим причинам». Таково заключение Кришны.
Большое спасибо.
http://prabhupada.com.ua/Lection%20BG/B ... 09_73.html
Вернуться в «Что такое дхарма?»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость